Антимонопольное
ведомство опубликовало письмо от
14.02.2019 № АК/11005-ПР/19 «О заключении государственных контрактов
(контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного
оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен
на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465».
ФАС
России напоминает, что основные требования к государственным контрактам
(контрактам), заключаемым в целях исполнения государственного оборонного
заказа, определены Положением о примерных условиях госконтрактов (контрактов) по
гособоронзаказу, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275.
В
соответствии с п. 16 Положения № 1275 в госконтракте, заключаемом с
единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в
соответствии с Положением № 1465. При этом в зависимости от вида цены на
продукцию рекомендуется:
- устанавливать
твердую цену госконтракта – если госконтрактом устанавливается фиксированная
цена на продукцию;
- указывать
ориентировочное значение цены госконтракта, в том числе предельное
ориентировочное значение его цены по согласованию между госзаказчиком и
единственным исполнителем, – если госконтрактом устанавливается ориентировочная
(уточняемая) цена на продукцию;
- указывать
формулу цены и максимальное значение цены госконтракта – если госконтрактом
устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.
Далее
в письме регулятора разъясняется, какие именно условия должны быть включены в госконтракт,
заключаемый с единственным исполнителем, если в нем устанавливается:
- фиксированная
цена на продукцию и твердая цена госконтракта;
- ориентировочная
(уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки.
При
формировании цены продукции с применением метода индексации по статьям затрат в
госконтракте (контракте) следует указывать предусмотренный п. 33 Положения №
1465 перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по
которым:
- определяется
путем их индексации с применением соответствующих данным затратам индексов;
- на
приобретение товаров, работ, услуг у организаций, занимающих доминирующее
положение в соответствии со ст. 14 Закона о гособоронзаказе, для календарных
лет, следующих за базовым годом, может быть определена затратным методом с
учетом планируемых и (или) фактических расходов головного исполнителя
(исполнителя);
- не
индексируется, а рассчитывается для каждого календарного года с использованием
нормативов, принятых при расчете базовой цены единицы продукции.
Также
в письме:
- уточняются
параметры применения при заключении госконтракта ориентировочной (уточняемой)
цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки;
- описывается,
как устанавливать постатейный порядок перевода соответствующего вида цен в
фиксированную цену с указанием применяемых методов расчета каждой статьи затрат
в госконтракте (контракте), заключенном с применением ориентировочной
(уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки;
- разъясняются
другие вопросы
заключения госконтрактов.
Журнал «Конкуренция и право»