Арбитражный суд Санкт-Петербурга
и Ленинградской области в полном объеме отказал в иске Ассоциации
коммуникационных агентств России (АКАР) к комитету по развитию туризма о
нарушении конкуренции при выборе подрядчика для создания метабренда города, передает «Коммерсантъ». Истец
утверждал, что при проведении конкурса были нарушены законы о защите
конкуренции, о контрактной системе и об основах туристской деятельности.
В сентябре 2018 г. комитет по
развитию туризма объявил открытый конкурс на разработку проекта метабренда
города. Согласно техзаданию, для создания метабренда подрядчик должен был
разработать его вербальные и визуальные атрибуты, а также структуру и
бизнес-план Агентства по управлению территориальным метабрендом
Санкт-Петербурга. АКАР посчитала, что такие детальные требования и короткие
сроки нарушают Закон о защите конкуренции.
«Для нас важно, чтобы
разработанный метабренд был направлен на развитие туризма. Мы понимаем, какую
работу хотим получить, поэтому указываем даже модель, по которой должен
работать подрядчик», – обосновывала строгость проведения выбора подрядчика
заместитель председателя комитета по развитию туризма Нана Гвичия. По словам
директора Северо-Западного представительства АКАР Натальи Пилатовой, в АКАР
поступило три обращения от компаний, которые не смогли принять участие в конкурсе
из-за подобных требований.
В октябре Санкт-Петербургское
УФАС России посчитало жалобу АКАР на ограничение конкуренции при проведении
конкурса необоснованной, однако после этого представители АКАР все равно не
согласились с вынесенным решением и в декабре подали иск к комитету по развитию
туризма в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области на тех же
основаниях.