26 марта 2019 г. Комиссия ФАС
России признала ЗАО «Эвалар» как рекламодателя виновным в нарушении требований п.
8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.
В антимонопольное ведомство с
жалобой на контекстную рекламу лекарственного препарата «Гинкоум»,
распространяемую посредством сервиса «Яндекс.Директ», обратился гражданин. В
тексте рекламы было сказано: «Лекарство Гинкоум от Эвалар – Дешевле аналогов
<…> Устраняет головную боль, головокружение, шум в ушах…».
Гарантия положительного действия
и эффективности, которая присутствует в спорной рекламе, нарушает запрет,
установленный Законом о рекламе, на основании чего ФАС России признала рекламу
ненадлежащей.
ЗАО «Эвалар» предписано
прекратить нарушение Закона о рекламе. Материалы дела переданы для возбуждения
дела об административном правонарушении для назначения штрафа. Штраф за
подобные правонарушения составляет от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
«Реклама лекарств не может и не
должна содержать гарантий действия и эффективности. При содействии ФАС России в
ноябре 2018 года фармацевтическими производителями и маркетинговыми агентствами были подписаны Рекомендации по
соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.
В связи с этим в последнее время число спорной рекламы лексредств стало
значительно меньше, однако она все еще встречается», – отметила начальник
Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна
Никитина.
ФАС России