На сайте Еврокомиссии сообщается,
что компания Nike оштрафована на 12,5 млн евро за запрет продавцам
реализовывать лицензионные товары в другие страны в рамках Европейской экономической зоны. Ограничение
касалось мерчендайзинговой продукции (кружки, сумки, майки, шарфы, игрушки с
символикой и т. д.) некоторых из самых известных футбольных клубов и федераций
Европы, на которые Nike владел лицензией. Это привело к ограничению выбора
потребителей и завышению цен в нарушение антимонопольных правил Евросоюза.
Незаконные действия Nike, по заключению Еврокомиссии,
имели место на протяжении 13 лет.
Речь идет об ограничении продаж мерч-продукции
футбольных клубов «Барселона», «Манчестер Юнайтед», «Ювентус», «Интер Милан» и
«Рома», а также Федерации футбола Франции.
За сотрудничество с Комиссией штраф
компании был снижен на 40%.
Журнал «Конкуренция и право»