На
сайте Минфина России опубликовано письмо
от 14.03.2019 № 24-04-02/16837 «По вопросу внесения изменений в контракт,
связанных с изменением ставки налога на добавленную стоимость».
Ведомство
указывает в нем, что в отношении товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных,
оказанных) начиная с 1 января 2019 г., применяется ставка НДС в размере 20%,
независимо от даты и условий заключения договоров.
Минфин
России напоминает также, что в соответствии с положениями Федерального закона
от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд“» ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена ч. 54, согласно которой
до 1 октября 2019 г. в рамках срока исполнения контракта допускается по
соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 г. контракта в
пределах увеличения в соответствии с законодательством РФ ставки НДС в
отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января
2019 г., если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями
контракта. Государственный или муниципальный заказчик как получатель бюджетных
средств может осуществить это изменение в пределах доведенных в соответствии с
бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок
исполнения контракта.
Таким
образом, указанная норма Закона № 44-ФЗ предусматривает наличие следующей совокупности
условий для изменения цены контракта:
- изменение
осуществляется исключительно до 1 октября 2019 г. и по соглашению сторон;
- только
в пределах увеличения ставки НДС и только на товары, работы, услуги, в
отношении которых увеличилась данная ставка, и оплата которых осуществляется
после 1 января 2019 г.;
- если
увеличенный размер ставки НДС не был предусмотрен условиями контракта (в том
числе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта).
При
этом в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено
условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных
лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
При
этом в случае отсутствия у таких заказчиков свободных лимитов бюджетных
обязательств внесение предусмотренных ч. 54 ст. 112 Закона № 44-ФЗ изменений в
госконтракты возможно исключительно после рассмотрения вопроса доведения
дополнительных лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренным бюджетным
законодательством РФ.
Журнал «Конкуренция и право»