Правительство
РФ внесло в Госдуму разработанный ФАС России проект федерального закона №
658644-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона „О защите
конкуренции“».
Законопроектом
предлагается предоставить Правительству РФ право определять случаи допустимости
соглашений и согласованных действий, предусмотренных ст. 16 Закона о защите конкуренции
на тех же условиях, что и соглашения и согласованные действия, запрещенные ч. 2–4
ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Напомним,
ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещает заключение соглашений между
федеральными органами исполнительной власти, органами госвласти субъектов РФ, органами
местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов
органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами,
Центральным банком РФ или между ними и хозсубъектами либо осуществление этими органами
и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое
осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению,
ограничению, устранению конкуренции.
Возможность
признать такие соглашения допустимыми Закон о защите конкуренции не предусматривает,
в отличие от соглашений и согласованных действий, указанных в ст. 11 и 11.1 Закона
о защите конкуренции.
В
соответствии с предлагаемыми изменениями ч. 2 ст. 13 Закона о защите
конкуренции Правительство РФ будет вправе определять отдельные случаи
допустимости соглашений, которые могут создавать возможность ограничения
конкуренции, но при этом соответствуют условиям, указанным в п. 1 и 2 ч. 1 ст.
11 Закона о защите конкуренции: направлены на совершенствование производства и
получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам
(выгодам), полученным хосубъектами в результате соглашений или согласованных
действий.
Авторы
проекта подчеркивают, что такие соглашения могут вводиться только на конкретный
срок.
Журнал «Конкуренция и право»