Челябинское
УФАС России вынесло постановление о привлечении ПАО «Сбербанк России» к
административной ответственности в размере 105 тыс. руб. за направление СМС-рекламы
без согласия абонента.
Ранее
антимонопольное ведомство по заявлению гражданина установило, что на его
телефонный номер поступило СМС-сообщение следующего содержания: «Михаил
Евгеньевич, для Вас – кредит от Сбербанка на персональных условиях. Например,
при сумме кредита 213 000 р. под 15,9% годовых на 60 мес. платеж составит
5169 р./мес. Подайте заявку в отделении – пароль 1O007E759DF. ПАО Сбербанк».
В
ходе рассмотрения дела установлено: в базе данных банка значится, что
телефонный номер принадлежит как заявителю, так и другому лицу. Документов,
подтверждающих, что на момент СМС-рассылки заявитель являлся клиентом банком,
не представлено.
ПАО
«Сбербанк России» также не представило УФАС доказательств получения
предварительного согласия абонента на получение данной рекламной информации.
Согласно
ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе реклама признается распространенной без
предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель
не докажет, что такое согласие было получено.
Кроме
того, гражданин сообщил, что обращался в банк с требованием о прекращении СМС-рассылки
и получил сообщение об отключении данной рекламы. Однако позже снова получил СМС-рекламу,
ставшую причиной обращения в антимонопольный орган.
Челябинское
УФАС России признало СМС-рекламу противоречащей требованиям рекламного
законодательства и выдало предписание о прекращении нарушения. ПАО «Сбербанк
России» исполнило предписание антимонопольного органа.
Челябинское УФАС России