Депутат
С.А. Жигарев внес в Госдуму проект
федерального закона № 653453-7 «О внесении изменений в статью 21
Федерального закона „О рекламе“».
В
пояснительной записке к проекту его инициатор напоминает, что российское
законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего
запрета на рекламу пива. До 31 декабря 2018 г. для обеспечения выполнения
обязательств, взятых на себя Российским Футбольным Союзом в рамках подготовки к
проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., были сняты ограничения для
рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе:
- при
трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе
спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам;
- на
телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного
характера, и в периодических печатных изданиях.
При
этом, отмечает депутат, на практике производители пива и пивных напитков фактически
не использовали данные льготы и постепенно поменяли рекламную стратегию,
рекламируя только «безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся,
кроме указания градусов, от алкогольного продукта, в любое время в эфире всех
телеканалов, используя в том числе образы людей и животных».
Законопроектом
предлагается вновь ввести льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых
на его основе, уточнив, что прибыль от нее идет на поддержку спорта, и
запретить умышленное уклонение от требований закона по рекламе безалкогольного
пива (прямо приравняв безалкогольное пиво к алкогольному для целей рекламы).
Также
предлагается на бессрочной основе разрешить рекламу пива (включая безалкогольное)
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100
м от таких сооружений.
Журнал «Конкуренция и право»