Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  В РСПП обсудили недискриминационный доступ...
В РСПП обсудили недискриминационный доступ операторов связи в многоквартирные дома
18 февраля 2019 г. состоялось совместное заседание Комитета РСПП по цифровой экономике и Комиссии РСПП по связи и ИКТ, посвященное обсуждению нормативного закрепления недискриминационного доступа операторов связи к инфраструктуре многоквартирных домов (МКД). Речь идет о проекте федерального закона № 614271-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“ и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи», находящемся на рассмотрении Госдумы (инициаторы проекта – члены Совета Федерации Л.Н. Бокова, А.А. Клишас, Д.Ф. Мезенцев и О.В. Мельниченко).

В заседании приняли участие представители Минкомсвязи России, Минстроя России, ФАС России, операторов связи и управляющих компаний.

Председатель Комитета РСПП по цифровой экономике, президент «Ростелекома» Михаил Осеевский подчеркнул: «Вопрос законодательного урегулирования вопроса доступа операторов к инфраструктуре многоквартирных домов не просто назрел, а перезрел. Он обсуждается уже много лет. Как и при принятии любого закона, речь идет о достижении компромисса, в данном конкретном случае – между операторами и управляющими компаниями. Мы все должны понимать, что без решения этого вопроса развитие в стране цифровой экономики будет иметь серьезное инфраструктурное ограничение, в том числе с точки зрения появления мобильных сетей пятого поколения (5G), где требуется значительно более плотная установка базовых станций, чем при предыдущих поколениях».

Первый заместитель председателя Комитета РСПП по цифровой экономике, вице-президент «Ростелекома» Борис Глазков рассказал об организации экспертного обсуждения законопроекта, в том числе на базе центра компетенций «Информационная инфраструктура» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». При наличии разнонаправленных интересов УК и провайдеров есть общее понимание, когда условия доступа к инфраструктуре МКД могут быть определены без общего собрания собственников квартир (которое практически невозможно провести). Например, если прокладка линий связи и установка внутридомового оборудования проводится по стандартному проекту. По словам Бориса Глазкова, комитет готов продолжить работу со всеми заинтересованными сторонами для поиска оптимального решения, которое бы гарантировало прохождение законопроекта.

Заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис отметил: «Наше министерство однозначно выступает за недискриминационный доступ операторов к инфраструктуре многоквартирных домов, в которых проживает около 100 миллионов россиян. Важно договориться о правилах и ответственности всех сторон. Мы, конечно, знаем, как порой хулиганят управляющие компании. Но мы знаем и о нарушениях при прокладке линий связи и установке внутридомового оборудования со стороны операторов. „Лапша“ из проводов не просто портит внешний вид, иногда речь идет о нарушении норм противопожарной безопасности, о протечках при неправильном выполнении работ на крышах и чердаках. Мы выступаем за то, чтобы между операторами и управляющими компаниями (УК) заключался договор, основные условия которого должны быть прописаны в акте Правительства РФ. Цена на услуги УК должна быть публичной и единой для всех провайдеров».

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Иванов подчеркнул: «Мы с коллегами из Минстроя России солидарны во мнении, что проведение общего собрания жильцов для обсуждения условий допуска операторов связи – нерабочий, излишний инструмент. Надо от них отказываться. Договорной механизм между операторами и УК возможен, но по типовому проекту, который был бы утвержден на уровне Правительства РФ с четким ограничением навязываемых услуг. Договор будет защищать интересы и операторов, и управляющих компаний».

Вместе с тем большинство участников заседания от операторов связи выступили против обязательного закрепления договоров между УК и провайдерами, предлагая рассмотреть иные формы регламентации их взаимодействия, например через технический регламент.

Члены Комитета РСПП по цифровой экономике в целом поддержали рассматриваемый законопроект, но ко второму чтению предложено подготовить дополнения и изменения с учетом высказанных позиций. В частности, предлагается дополнить его следующими положениями:

  • закрепить право граждан и организаций на доступ к услугам связи;
  • установить обязанность органов госвласти обеспечивать в рамках компетенции реализацию данного права;
  • закрепить в законодательстве обязательное наличие инфраструктуры связи при вводе здания в эксплуатацию;
  • обеспечить доступ к инфраструктуре энергетиков на придомовой территории для организации «последней мили».
Читайте также:
19 февраля 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.