18
февраля 2019 г. вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова
приняла участие в экспертной дискуссии «Как стать поставщиком государственных
компаний и корпораций?», которая состоялась в рамках IV конференции
«Особенности взаимодействия Государственной компании „Автодор“ с субъектами
малого и среднего предпринимательства». Ее выступление приводится
на сайте ТПП РФ.
«Есть
проблемы, с которыми сталкиваются представители субъектов МСП в процессе
участия в закупочных процедурах. Так, по итогам мониторинга применения Закона №
223-ФЗ за 2018 год со стороны Минфина России наиболее распространенными
способами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) являются, во-первых,
закупки, осуществленные путем проведения иных способов, это 60% от стоимостного
объема. Во-вторых, закупки у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика), составляющие 35% от стоимостного объема. Получается, что на
неконкурентной основе осуществляется до 95% закупок», – отметила Елена Дыбова.
Она
также ознакомила участников с итогами 5-го этапа специального проекта ТПП РФ «Бизнес-барометр
коррупции». По итогам опросов российских предпринимателей, среди наиболее
коррумпированных бизнес-направлений названы государственные, муниципальные
закупки, закупки у госкомпаний (25,3%). В то же время наблюдается положительная
тенденция по общему снижению коррупционных показателей в сфере закупок.
«Из-за
сложного процесса администрирования торгов, низкой рентабельности,
необходимости „заморозки“ значительных оборотных средств и отсутствия горизонта
планирования не наблюдается увеличения количества участников торгов среди
субъектов МСП. Среднее количество подаваемых заявок на торги по Закону № 223-ФЗ
сократилось с 1,6% в 2017 г. до 1,2% в 2018 г. Для победы по минимальной цене
бизнес вынужден снижать качественные характеристики товаров и услуг. ТПП РФ
выступает за введение обязательной экспертизы приемки товаров и услуг по итогам
выполнения контрактов. Зарегулированность процесса закупок не способствует
установлению долгосрочных взаимовыгодных партнерских связей. Если мы хотим,
чтобы малый и средний бизнес росли, нам необходимо выстраивать долгосрочные
отношения с крупными заказчиками», – подчеркнула вице-президент ТПП РФ.
Читайте также: