15
февраля 2019 г. Комиссия Мордовского УФАС России признала ненадлежащей рекламу страховой
компании «Астро-Волга», предлагавшей ОСАГО со скидкой до 10%.
Нарушение
установлено при распространении в декабрьских выпусках районной газеты «Голос
Примокшанья» рекламы страховой компании «Астро-Волга» с призывом «Не покупай ОСАГО,
пока не узнаешь нашу цену! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение
базового тарифа…».
Сообщаемые
в рекламе сведения формируют мнение потребителей о том, что «Астро-Волга»
предлагает по сравнению с другими страховщиками более привлекательные страховые
тарифы, сниженные скидкой, и тем самым указывает на ценовое преимущество
страховых тарифов. Это не соответствует действительности, поскольку размеры
страховых тарифов, состоящих из базовых ставок и коэффициентов, не могут быть
изменены (снижены или завышены) произвольно по отношению к законодательно
установленным размерам страховых тарифов, которые обязательны для применения
любыми страховщиками в отношении каждого страхователя.
Обещание
несуществующих скидок при отсутствии в рекламе существенной информации о
действительных размерах страховых тарифов по ОСАГО искажает смысл рекламного
предложения и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, что недопустимо.
Реклама
признана нарушающей требования п. 1 и 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Рекламодателю (АО «СК „Астро-Волга“») и рекламораспространителю (АНО «Редакция
газеты «Голос Примокшанья») выданы предписания с требованием прекратить
дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы.
В отношении
рекламодателя, допустившего нарушение законодательства о рекламе, готовятся
материалы для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП
РФ.
Мордовское УФАС России