Японская
организация по развитию внешней торговли подготовила исследование «Деятельность
японских компаний в России в 2018 году». Согласно его данным, 44,7% японских
компаний, работающих в России, ощущают влияние политики импортозамещения на
свой бизнес в РФ. Об этом пишет
Интерфакс-ProЗакупки.
В
топ-5 причин снижения объемов продаж в РФ японские компании включили переход
заказчиков на закупку продукции российского производства (39%), более сложный
для зарубежных компаний доступ к государственным закупкам (25,5%), сдвиг
экспорта заказчиков на местный бизнес (17,6%), пересмотр заказчиками бизнес-планов
в сторону сокращения (11,8%), легкие местные закупки (7,8%).
В
исследовании отмечается, что японские компании, работающие в России, считают
запутанными правила участия в госзакупках и строгими условия участия в них.
Также японский бизнес указывает на нестабильность обеспечения государственных
закупок.