Минпромторг
России разместил для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2 и 9 Федерального закона „Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“»,
цель которого – вывести предприятия малого и среднего торгового бизнеса из-под
определения торговой сети и из-под релевантных ограничений Закона о торговле.
Авторы
проекта указывают, что по Закону о торговле магазины франчайзинговых программ,
ориентированных на поддержку владельцев и операторов небольших продуктовых
магазинов формата «у дома», считаются торговой сетью. В связи с этим к ним применяются
общие ограничения, которые распространяются и на отношения между поставщиками и
крупными торговыми сетями, которые объединены одним хозяйствующим субъектом
(например, отсрочка платежей за поставки, стимулирование продаж через бонусы и
т. п.).
Законопроектом
предполагается закрепить в понятии торговой сети критерии по разграничению
малого, среднего и крупного бизнеса, в том числе установить минимальный порог
дохода 2 млрд руб., который должна получать крупная торговая сеть.
Кроме
того, законопроектом предусматривается исключить логистические услуги из
совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозсубъекту, осуществляющему
торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного
количества продовольственных товаров.
Журнал «Конкуренция и право»