Еврокомиссия
запретила сделку по объединению активов французской Alstom и немецкого Siemens, сообщило
ведомство 6 февраля 2019 г. Объединение их активов нарушит конкуренцию на
рынках высокоскоростных поездов и сигнальных систем, указано в сообщении.
Решение Еврокомиссии приводят
«Ведомости».
Комиссар
Евросоюза по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер заявила, что миллионы
пассажиров в Европе ежедневно нуждаются в современном и безопасном
железнодорожном транспорте. А объединение двух крупнейших игроков – Alstom и
Siemens – могло бы привести к повышению цен на сигнальные системы,
обеспечивающие безопасность пассажиров, и цен на следующее поколение скоростных
поездов.
В
сегменте скоростных поездов запланированное объединение сократило бы число
поставщиков, так как новое предприятие стало бы крупнейшим игроком на всех
рынках, кроме Южной Кореи, Японии и Китая, закрытых для конкуренции, следует из
сообщения: «В результате снижения конкуренции пострадали бы в первую очередь
европейские клиенты. Сами заинтересованные в слиянии компании не привели
убедительных аргументов в пользу того, что проект позволит сделать отрасль
более эффективной».
Siemens
и Alstom договорились объединить свои мощности по производству поездов осенью
2017 г. Siemens должен был получить 50% капитала Alstom в обмен на передачу в
СП своих мощностей по производству поездов и сигнального оборудования.
Ожидалось, что выручка новой компании Siemens Alstom составит 15,3 млрд евро,
скорректированная EBIT – 1,2 млрд евро. Намерения объединиться компании
пояснили необходимостью конкурировать с китайской CRRC.