Самарская
Губернская дума внесла в Госдуму проект
федерального закона № 640180-7 «О внесении изменения в статью 3
Федерального закона „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц“».
Инициаторы
проекта указывают, что в соответствии с п. 14(3) Положения об особенностях
участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц,
годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. Постановлением
Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352), при осуществлении закупки в
соответствии с подп. «а» п. 4 данного Положения срок оплаты поставленных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора),
заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более
30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара
(выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Закон
№ 223-ФЗ не устанавливает предельные сроки для оплаты обязательств по договорам.
Таким образом, 30-дневный срок для оплаты обязательств не распространяется на
субъекты крупного бизнеса.
В
пояснительной записке к документу указывается, что в результате вынужденных
условий расчетов с поставщиками материалов и получения оплаты от госкомпаний и
госкорпораций у крупных промышленных предприятий возникает кассовый разрыв. «Поставщики
материалов работают по предоплате, госпредприятия – с отсрочкой до шести
месяцев. В результате промышленные предприятия вынуждены привлекать кредитные
средства для обеспечения текущей работы в ущерб инвестиционной деятельности и
дальнейшего развития», – отмечают они.
По
аналогии с Законом № 44-ФЗ законопроектом предлагается установить срок оплаты
заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги по договору (отдельному этапу договора) не более 30 дней с даты
подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании
услуги) по договору (отдельному этапу договора) для всех субъектов предпринимательства,
включая крупные промышленные предприятия.
Журнал «Конкуренция и право»