Правительство
РФ может установить типовую форму заявки на участие в электронных закупках.
Упростит ли унификация закупочные процедуры и какой должна быть форма заявки,
обсудили в Аналитическом центре при Правительстве РФ.
«Наиболее
важная цель унификации заявок на закупки – снижение трудозатрат и сокращение
ошибок участников, чтобы процесс стал более простым и прозрачным. Так закупки
будут идти бесперебойно», – пояснил начальник Управления корпоративных реформ и
закупок Аналитического центра при Правительстве РФ Павел Тихомиров.
Представители
бизнеса, участвующие в закупках, поддерживают идею создания унифицированной
заявки. Сегодня электронные площадки устанавливают разные требования для
участников. Единый подход позволит автоматизировать рутинные ручные процессы,
снизит число формальных нарушений и позволит своевременно реагировать на
изменения законодательства, считают эксперты.
«Эти
задачи цифровой экономики ставит Правительство РФ для развития страны. И мы
видим, что все идет к автоматизации. Появляется больше сведений, которые
защищены всеми необходимыми средствами по требованиям законодательства, и их
достаточно, чтобы использовать при закупочном процессе. Мы считаем, что все
данные в анкете участника можно заполнять автоматически. А вот подтверждение
технических характеристик пока вызывает большой вопрос. Часть данных уже есть в
сфере государственной автоматизации. Остальное постепенно может быть тоже
систематизировано», – пояснил Тихомиров.
Наиболее
удачной эксперты назвали матричную систему составления заявки. Она
подразумевает вариативную форму заявки. В этом случае Правительство РФ сможет
утверждать типы полей для заполнения и передавать на электронные площадки,
которые будут подбирать необходимые вариации под конкретную задачу. Такая форма
потребует подробной инструкции по составлению и заполнению заявки, чтобы у всех
участников было одинаковое понимание процесса, добавили участники круглого
стола.
Для
создания единой формы заявки прежде всего необходимо унифицировать общие
требования и информационные карты. «Система должна быть настроена так, чтобы
максимальное количество данных автоматически подгружалось из государственной
информационной системы. Также необходимо интегрироваться с имеющимися данными
из реестров контрактов в части подтверждения опыта участника», – резюмировал
Тихомиров.
Аналитический центр при
Правительстве РФ