4
февраля 2019 г. Волгоградское УФАС России возбудило дело против ПАО «МТС»
по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с распространением рекламы
тарифа «Тарифище».
С
жалобой на рекламу тарифа в антимонопольный орган обратилось физическое лицо.
Заявитель указал, что в рекламе тарифа «Тарифище» были указаны недостоверные
условия оказания услуг связи в части территории обслуживания рекламируемого
тарифа, а именно о том, что тариф действует на территории РФ, хотя фактически
есть ограничения (на территории Республики Крым он не действует). На
официальном сайте оператора связи заявитель также не обнаружил информацию о
том, что тариф не действует на территории Республики Крым, в том числе и в
подробных описаниях самого тарифа.
Между
тем для заявителя вопрос о территории действия тарифа принципиальный, поскольку
ему была необходима связь с несовершеннолетним ребенком, убывающим на отдых в
МДЦ «Артек». Фактически, потратив дополнительные денежные средства и время,
заявитель остался без связи с ребенком.
Проанализировав
рекламу тарифа «Тарифище», Волгоградское УФАС России пришло к выводу о наличии
в действиях оператора связи по ее распространению признаков нарушения п. 2 ч. 3
ст. 5 (реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения
об условиях применения товара, признается недостоверной) и ч. 7 ст. 5 Закона о
рекламе (отсутствие в рекламе части существенной для потребителя информации).
Комментирует
заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «Реклама „Тарифище“ ПАО „МТС“
распространялась на территории всей Российской Федерации. В связи с этим УФАС
будут запрошены полномочия у ФАС России на рассмотрение дела. Вопрос о том,
надлежащая реклама распространялась ПАО „МТС“ или нет, решит комиссия
антимонопольного органа в рамках рассмотрения дела. Первое заседание комиссии
назначено на 4 марта 2019 года в 10:00 мин по местному времени».
Волгоградское УФАС России