30 января 2019 г. руководитель ФАС
России Игорь Артемьев представил на заседании Бюро
Правления РСПП законопроект «Об основах государственного
регулирования цен (тарифов)», подготовленный службой совместно с Минэкономразвития
России.
«Это доработанный и согласованный с
Минэкономразвития законопроект. В ходе его подготовки мы учли многие замечания
и предложения бизнеса, в том числе членов Российского союза промышленников и
предпринимателей», – сообщил Игорь Артемьев.
По словам главы ФАС России,
«позиции ФАС России и Минэкономразвития с одной стороны, и бизнеса с другой,
значительно сблизились».
Вместе с тем Артемьев отметил, что
доработка законопроекта продолжается. «После обсуждение законопроекта на Бюро
Правления РСПП мы также планируем встретиться с представителями „Деловой России“
и „Опоры России“, чтобы услышать и их точку зрения, учесть их пожелания и
замечания и сделать закон более гармоничным и сбалансированным», – заявил он.
Объясняя цель разработки законопроекта,
Игорь Артемьев отметил, что назрела необходимость создания единых, четких и
понятных правил тарифного регулирования в стране. Сейчас существует более 150
различных нормативно-правовых актов в сфере тарифного регулирования: 18
законов, более 40 постановлений Правительства РФ и свыше 100 ведомственных
нормативных актов.
В ФАС России отмечают, что разница
в тарифах на одни и те же виды услуг может достигать десятков раз, а регуляторы
могут принимать практически любые произвольные решения. Исправить ситуацию
призван разработанный ФАС России совместно с Минэкономразвития России законопроект.
В документе содержится перечень
регулируемых сфер деятельности, определены единые цели, принципы, формы и
методы государственного регулирования цен (тарифов), введены основные положения
об инвестиционной деятельности регулируемых субъектов, отражены основные
положения порядка установления регулируемых цен (тарифов), описан порядок
осуществления государственного контроля.
Основными принципами госрегулирования
тарифов станут:
- приоритет государственного
регулирования цен (тарифов) методом сравнительного анализа (эталонных расходов
(затрат);
- установление цен (тарифов) исходя
из их экономической обоснованности;
- соблюдение баланса экономических
интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей;
- долгосрочность установления цен
(тарифов);
- прекращение, в том числе поэтапное,
либо минимизация объемов перекрестного субсидирования.
С презентацией Игоря Артемьева, посвященной законопроекту, можно ознакомиться
здесь.
ФАС России