В субъектах РФ предусмотрены механизмы получения субсидий, когда
компания, функционируя на социально значимом рынке, например обработка и
захоронение твердых бытовых отходов (ТБО), могла бы получать доходы больше,
если бы отсутствовало государственное регулирование цен. Такое регулирование
вводится для сдерживания роста тарифов для потребителей. Таким образом, у
организации появляются недополученные доходы, которые необходимо компенсировать
для бесперебойного оказания услуг.
Одним из примеров стало дело, возбужденное Челябинским УФАС России в
отношении правительства Челябинской области, министерства экологии региона и
ООО «Полигон ТБО».
Требования к потенциальному получателю субсидий были составлены так, что
фактически субсидии мог получать только один участник рынка – ООО «Полигон
ТБО».
Сейчас общая сумма полученных компанией субсидий составила свыше 32 млн
руб.
Напомним, в производстве Челябинского УФАС России находится еще одно
дело о нарушении п. 1 и 4 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Внимание
антимонопольного органа привлекло одновременное повышение цен на сбор и вывоз
ТБО сразу 13 хозяйствующими субъектами и их отказ от оказания услуг по старым
ценам.
«ФАС России внимательно следит за соблюдением антимонопольного законодательства
на рынках, в том числе связанных с оказанием услуг по вывозу и захоронению ТБО.
Развитие конкуренции на этих рынках становится невозможным при наличии
антиконкурентных сговоров, особенно если такие договоренности достигаются с
органами власти», – отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС
России Андрей Тенишев.
ФАС России