Законодательное Собрание Оренбургской области внесло в
Госдуму проект федерального
закона № 621469-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „Об
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации“».
Действующей редакцией ст. 9 Закона о торговле предусмотрена
обязанность торговых сетей обеспечивать поставщикам продовольственных товаров
доступ к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора
поставки и о существенных условиях такого договора путем размещения
соответствующей информации на своем сайте в Интернете. Такая же обязанность наложена
и на поставщиков продовольственных товаров.
Эти нормы, с точки зрения инициаторов законопроекта, препятствуют
поставкам товаров местными товаропроизводителями в торговые сети и сдерживают
развитие локальных торговых сетей, поскольку товар закупается самостоятельно
небольшими партиями на оптовых рынках, что не предполагает заключения договоров
поставок.
Открытие и содержание невостребованного собственного
сайта в Интернете влечет дополнительные расходы как для поставщика, так и для
торговой сети, в то время как деятельность указанных хозсубъектов
характеризуется, как правило, небольшой прибылью и выручкой, а также малым
объемом оборота товара.
В то же время Законом о торговле предусмотрен механизм
закрепления особенностей применения установленных им требований в отношении
отдельных менее защищенных категорий хозсубъектов. В частности, к ним могут не
применяться определенные требования в зависимости от выручки от реализации
товаров.
В связи с этим предлагается не распространять на хозсубъектов,
выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает
400 млн руб., действие ч. 1 и 2 ст. 9 Закона, которые устанавливают обязанности
по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора
поставки и об условиях такого договора.
Журнал «Конкуренция и право»