Челябинское УФАС России усматривает признаки
нарушения п. 1, 4 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях 13
хозяйствующих субъектов, единовременно отказавшихся оказывать услуги по сбору и
вывозу твердых коммунальных отходов на территории Челябинска.
Дело возбуждено в отношении МУП «Городской
экологический центр», ООО «Городской экологический центр+», ООО «ЭкоСпецБаза»,
ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина», ООО «Антей», ООО «Эко-сервис», ООО
«Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс» и трех индивидуальных предпринимателей.
Установлено, что в сентябре 2018 г. в связи
с увеличением расстояния вывоза ТКО организации, действующие на данном рынке, в
одностороннем порядке отказались от выполнения обязательств по заключенным
договорам.
По представленным министерством экологии
Челябинской области данным, перевозчики заявили о необходимости повышения платы
за услуги по вывозу ТКО в три-четыре раза в связи с увеличением «транспортного
плеча».
По мнению антимонопольного органа, компании,
осознавая социальную значимость оказываемых ими услуг и масштабы
неблагоприятных последствий в случае внезапного отказа от их исполнения, не
проявили должной ответственности и не применили цивилизованных методов решения
спорных вопросов при осуществлении ими деятельности, к тому же являющейся
лицензируемой. Кроме того, ведомство изучает экономическую обоснованность
предложенной перевозчиками цены в связи с увеличением расстояния вывоза ТКО.
Первое заседание Комиссии Челябинского УФАС
России по рассмотрению дела состоится в январе 2019 г.
Челябинское
УФАС России
UPD: «Расследование дела о сговоре перевозчиков мусора в Челябинске завершат к концу 2019 г.».