Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Депутаты предлагают реформировать госзакупки...
Депутаты предлагают реформировать госзакупки учреждений культуры
В Госдуму внесен проект федерального закона № 614282-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“». Инициаторы проекта – депутаты Госдумы Е.А. Ямпольская, А.М. Шолохов, Е.Г. Драпеко и др.

Разработчики проекта перечисляют общие для всех отраслей культурной деятельности проблемы, связанные со сферой закупок:

  • сложность формирования плана закупок на три года;
  • оформление документации на каждую закупку несет зачастую больше затрат, чем сумма закупки;
  • невозможность заключения контракта на закупку у единственного поставщика товаров, работ и услуг, созданных с применением современных инновационных технологий (например, компьютерное ЗП-моделирование, создание сценических эффектов, использование видеоконтента, лазерных проекций, имитация погодных условий и т. п.), а также контракта с собственниками культурных ценностей (например, договор на организацию временной выставки) и т. д.;
  • сложности формирования и обоснования НМЦК при создании художественного произведения;
  • проблемы целесообразности и эффективности проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
  • проблемы с защитой персональных данных физлиц, осуществляющих по контракту концертную или театральную деятельность.

Для решения этих проблем законопроектом предусматриваются изменения и уточнения в Закон № 44-ФЗ, относящиеся к применению национального режима при осуществлении закупок бюджетными учреждениями, планированию закупок, особенностям закрытых процедур, закупкам у единственного поставщика.

1. Предлагается ограничить действие национального режима при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, необходимых для реализации следующих видов культурной деятельности:

  • организация выставок (экспозиций);
  • театрально-зрелищные, культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия;
  • кинопоказы в рамках основных видов деятельности;
  • сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  • обеспечение систем безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, документов национального библиотечного фонда, а также оборудования, предназначенного для хранения и воспроизведения в электронной форме музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, документов национального библиотечного фонда, документов и сведений в электронной форме Национальной электронной библиотеки и сохранности учетных баз данных музеев, архивов, библиотек.

Также предлагается предоставить бюджетным учреждениям право при осуществлении отдельных видов закупок руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ. Речь идет о средствах, поступивших в качестве дара, в том числе пожертвованиях, благотворительных взносах, а также средствах, переданных по завещанию.

 

2. Предлагается учесть особенности планирования закупок государственными и муниципальными бюджетными учреждениями культурыпо Закону № 44-ФЗ.

Законопроектом предлагается, чтобы особенности планирования закупок учреждениями культуры товаров, работ и услуг, предназначенных для обеспечения их основных видов деятельности, установило Правительство РФ.

Также предлагается законодательно предусмотреть возможность устанавливать прямой запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) при проведении музеями, архивами, библиотеками конкурсов с ограниченным участием и конкурсов с ограниченным участием в электронной форме.

 

3. Предлагается увеличить до 700 тыс. руб. порог для годового объема работ, которые учреждения культуры могут заказать у единственного поставщика (сейчас – 400 тыс. руб.).

Кроме того, депутаты хотят увеличить максимально допустимые суммы для заключения контрактов с единственным поставщиком: не более 5 млн руб. или 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не более 50 млн руб.

Законопроектом ч. 1 ст. 93 дополняется новыми случаями заключения контракта с единственным поставщиком, специфичными для организаций культуры.

Законопроектом также предлагается исключить:

  • обязанность заказчика обосновывать цены контрактов, заключаемых при закупке культурных ценностей, произведений литературы и искусства, печатных изданий, а также контрактов, заключаемых с артистами, режиссерами, художниками, композиторами и т. д.;
  • требование об обязательном привлечении независимых экспертов для экспертизы результатов исполнения по заключаемым с единственными поставщиками договорами на приобретение культурных ценностей, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного и архивного фондов, на закупку произведений литературы и искусства определенных авторов и на осуществление музеями, архивами, библиотеками закупок услуг страхования, транспортировки, обеспечения безопасности, связанных с обеспечением условий публичного показа культурной ценности, в соответствии с требованиями владельца культурной ценности при проведении временных выставок.


4. Предлагается исключить из обязанностей заказчика размещение персональных данных артистов, режиссеров, художников, композиторов и т. д. в единой информационной системе при размещении контрактов с ними.

Внесение законопроекта комментирует Госдума.

Журнал «Конкуренция и право»

24 декабря 2018 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.