20 декабря 2018 г. под председательством
заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова состоялось очередное
заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите
от недобросовестной конкуренции при ФАС России.
«Традиционно на повестку заседаний
Экспертного совета мы выносим спорные и неоднозначные случаи, которые требуют
комплексного анализа и оценки профессионалов из разных сфер деятельности», –
сказал в приветственном слове Андрей Кашеваров.
Эксперты высказали свои мнения о наличии
признаков нарушений законов о рекламе и о защите конкуренции по ряду вопросов и
обращений, поступивших в ведомство.
Они сравнили упаковку и внешний вид
«Лидского кваса» производства ОАО «Лидское пиво» и «Лидского кваса»
производства ООО «Экопродукт», в которых сходными были только названия. Тем не
менее эксперты усмотрели в двух товарах признаки сходства до степени смешения.
При этом, изучив оформление упаковок и
словесные обозначения кофе Paulig Presidentti и President Heritage, участники совета
признаков недобросовестной конкуренции в них не нашли.
В ФАС России поступило обращение гражданина
о смешении лекарственного препарата «Мезим форте» и БАДа «Ферментозим форте».
Большинство экспертов отметили сходство элементов оформления упаковок и
названий, отметив появление в последнее время большого количества БАДов,
которые выглядят и называются как лекарства. По мнению участников совета, даже
если у двух товаров есть различительная способность, такое поведение на рынке
все равно дает преимущество недобросовестному хозсубъекту по сравнению с
конкурентами.
Ведомство
также получило обращение уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка: в
рекламном ролике кровли Katepal мальчик облизывал свисающие с крыши сосульки, а
в рекламе страхового продукта ПАО «ВТБ» был изображен ребенок, идущий по
верхней перекладине качелей, и присутствовала надпись «Могу все!». Эксперты
согласились, что в обеих рекламах есть признаки нарушения законодательства в
части демонстрации несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая побуждающие
к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.
Видеоряд в рекламе кровли сопровождался надписью «Является художественным
вымыслом. Не повторять!».
ФАС России