Группа
компаний «Аэрофлот» занимает доминирующее положение более чем на 100
внутрироссийских маршрутах, поэтому ФАС России отслеживает ценовую политику, реализуемую
авиакомпаниями группы. Особое внимание обращается на изменения в ценах на
билеты одного и того же подкласса, в сегменте экономкласса, по мере приближения
срока вылета.
В
связи с наличием большого количества обращений граждан по фактам резкого
изменения цен на один и тот же рейс, класс обслуживания и дату вылета, с точки
зрения ФАС России, группе «Аэрофлот» следует разработать и утвердить
коммерческую (ценовую) политику.
Документ
должен быть направлен на повышение прозрачности процедуры ценообразования и, с
одной стороны, обеспечивать рентабельность перевозок и создавать источники для
обновления парка воздушных судов, с другой – разъяснять потребителям алгоритмы
обоснованного изменения цен.
ФАС
России подчеркивает, что разработка коммерческой политики будет осуществляться
в сотрудничестве с группой «Аэрофлот» и Минтрансом России в интересах
пассажиров и долгосрочного развития отрасли авиаперевозок.
ФАС России