Правительству РФ поручено ввести в госзакупках правило «второго участника» |
Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного
совета, состоявшегося 23 ноября 2018 г.
В частности, Правительству РФ поручено до 1 марта 2019
г. обеспечить внесение изменений в законодательство о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, предусмотрев:
- при проведении аукциона (с начальной ценой более 100
млн руб.) на выполнение работ по строительству объектов капитального
строительства возможность подачи ценовых предложений исключительно лицами,
подтвердившими наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в
аукционе опыта выполнения работ по проектированию, строительству объектов,
аналогичных объекту закупки, стоимость которых составляла не менее 20–50%
начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится
закупка. При определении требований к опыту дифференцировать их в зависимости
от размера НМЦК;
- при осуществлении закупок (с начальной ценой более 100
млн руб.) путем проведения конкурса по строительству, реконструкции, капремонту
особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капстроительства, а
также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных
дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения,
проведение оценки заявок по нестоимостным критериям с предельной значимостью,
не превышающей 40%, исключительно в части имеющегося опыта выполнения работ по
следующим показателям:
– суммарная стоимость исполненных контрактов
(договоров);
– стоимость самого крупного исполненного контракта
(договора);
– количество исполненных контрактов (договоров);
- право по решению Правительства РФ, высшего
исполнительного органа госвласти субъекта РФ, органа местного самоуправления
при исполнении контракта по строительству (если цена контракта превышает
размер, определенный Правительством РФ, и срок исполнения составляет не менее
года) в случае возникновения по независящим от сторон контракта обстоятельств,
в том числе связанных с необходимостью выполнения работ, ранее не включенных в
проектную документацию и требующихся для исполнения контракта, изменить не
более чем на 30% цену контракта и (или) срок его исполнения, при условии
внесения изменений в установленном порядке в проектную документацию и
обеспечения подтверждения достоверности сметной стоимости;
- возможность при нарушении срока исполнения контракта
по строительству по вине подрядчика однократно продлить срок действия контракта
по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия
контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ, при условии уплаты
подрядчиком штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока
исполнения контракта;
- право заказчика заключить контракт с участником
закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной
закупки, в случае расторжения контракта с победителем;
- расширение случаев осуществления закупок товаров,
работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта
закупки при условии невозможности определить объем необходимых товаров, работ,
услуг на момент закупки.
Также Правительство РФ до 1 марта 2019 г. должно проработать
вопрос о внесении изменений в законодательство о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, предусматривающих:
- условие о запрете выплаты аванса в случае, если в
результате проведения торгов цена контракта снижена на 25% и более;
- перечень оснований для принятия заказчиком решения об
одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на
стадии исполнения контракта.
Журнал «Конкуренция и право»
20 декабря 2018 г.
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|