Ассоциация компаний розничной торговли
(АКОРТ) направила главе ФАС России Игорю Артемьеву письмо, в котором отвергает
обвинения в адрес «М.Видео», «Эльдорадо», «Юлмарта» и DNS, в отношении которых ведомство ранее возбудило дело о
завышении розничных цен на приставки для приема цифрового ТВ. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Дефицит ТВ-приставок затронул Тверскую
область, которая 3 декабря стала первым регионом, где отключили аналоговое
вещание. Вскоре после отключения СМИ сообщили о серьезном росте цен на
приставки в местной рознице.
Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков
в письме в ФАС России уточняет, что ретейлеры, узнав о дефиците ТВ-приставок в
Тверской области, направили дополнительные устройства по цене ниже 1 тыс. руб.
Позднее в рамках совещания в Минпромторге России ведомства решили создать рабочую группу с ретейлерами,
чтобы выработать подход по поставкам дополнительных приставок в регионы, где
отключается аналоговое ТВ. 12–13 декабря с ФАС России была достигнута
договоренность об обмене информацией о продажах приставок, говорится в письме. Но
уже 13 декабря ФАС России возбудила дело в отношении ретейлеров.
Сергей Беляков просит главу ФАС России вернуть
дело на проработку и встретиться с руководителями компаний.
Ажиотажный спрос на ТВ-приставки в Тверской
области был вызван «недостаточной координацией структур исполнительной власти,
включая ФАС», говорится в письме АКОРТ. У органов исполнительной власти было
три года для информирования населения о переходе на цифровое ТВ, напомнили в
ассоциации. «Если бы за это время с АКОРТ, например, была налажена коммуникация
по теме перехода на цифровое вещание, то никаких сложностей не возникло бы,
поскольку сейчас на рынке есть достаточное предложение для любого покупателя», –
отметил представитель АКОРТ.