Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Суд ЕАЭС предоставил заключение по вопросу...
Суд ЕАЭС предоставил заключение по вопросу отнесения рынка к трансграничному при координации экономической деятельности
17 декабря 2018 г. Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза предоставила Консультативное заключение по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений п. 4 и 6 ст. 76 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 и Критериев отнесения рынка к трансграничному, утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2012 № 29.

У ЕЭК возник вопрос относительно разграничения нарушений правил конкуренции, запрет которых установлен п. 4 ст. 76 (заключение «вертикальных» соглашений) и п. 6 ст. 76 Договора о ЕАЭС (осуществление координации экономической деятельности), в том числе возможности применения п. 2 Критериев отнесения рынка к трансграничному в отношении последнего из упомянутых нарушений.

ЕЭК отмечает, что п. 3–5 Критериев предусмотрены условия, при которых Комиссия пресекает нарушения хозсубъектами государств-членов запретов, предусмотренных п. 1–5 ст. 76 Договора. При этом отсутствуют специальные условия для осуществления полномочий Комиссии по пресечению нарушений, предусмотренных п. 6 ст. 76 Договора.

В этой связи ЕЭК просила Суд ЕАЭС разъяснить положения Договора и Критериев отнесения рынка к трансграничному:

  • пункт 2 Критериев отнесения рынка к трансграничному при определении компетенции Комиссии в случае пресечения нарушения общих правил конкуренции, предусмотренного п. 6 ст. 76 Договора, учитывая, что п. 3–5 Критериев отнесения рынка к трансграничному применяются при пресечении нарушений, установленных п. 1–5 ст. 76, а в отношении п. 6 ст. 76 Договора такой дополнительный критерий не установлен;
  • пункты 4 и 6 ст. 76 Договора в их системной взаимосвязи и соотношении предусмотренных данными пунктами запретов, в том числе возможности и оснований разграничения в качестве отдельных составов нарушений, установленных указанными пунктами ст. 76 Договора.

Большая коллегия Суда в заключении сосредоточилась на разъяснении следующих вопросов:

  • образуют ли нарушения запретов, предусмотренных п. 4 и 6 ст. 76 Договора, самостоятельные составы нарушений общих правил конкуренции, каковы основания их разграничения;
  • при наличии каких условий Комиссия реализует полномочия по пресечению нарушения общих правил конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности хозсубъектов.

В результате системного анализа законодательства Союза Большая коллегия Суда ответила на эти два вопроса следующим образом.

1. Заключение «вертикального» соглашения, запрещенного п. 4 ст. 76 Договора, и координация экономической деятельности, запрещенная п. 6 ст. 76 Договора, образуют самостоятельные составы нарушений общих правил конкуренции, основаниями разграничения которых являются круг субъектов, характер их взаимодействия и положение в структуре товарного рынка.

2. Комиссия реализует полномочия по пресечению нарушения общих правил конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности, при условии, что такая координация оказывает негативное влияние на конкуренцию на трансграничном товарном рынке, географические границы которого охватывают территории двух и более государств-членов.

Суд напомнил в этой связи, что пресечение нарушений общих правил конкуренции осуществляется на национальном уровне уполномоченными органами государств-членов и на наднациональном уровне Комиссией. Разграничение их компетенции происходит в зависимости от негативного влияния нарушения на конкуренцию на рынке одного государства-члена либо на конкуренцию на трансграничном рынке.

Общее правило определения трансграничности рынка, которое применяется ко всем нарушениям, предусмотренным п. 1–6 ст. 76 Договора, закреплено в п. 2 ст. 74 Договора и в п. 2 Критериев. Данное правило основано на географическом подходе и относит рынок к трансграничному, если географические границы товарного рынка охватывают территории двух и более государств-членов.

Суд отмечает, что применительно к нарушениям общих правил конкуренции, предусмотренным п. 1–5 ст. 76 Договора, установлены дополнительные по отношению к п. 2 Критериев условия, которые предопределяют наличие полномочий Комиссии по пресечению указанных нарушений. В частности, согласно п. 4 Критериев пресечение нарушений хозсубъектами запретов, установленных п. 3–5 статьи 76 Договора (антиконкурентные соглашения), осуществляется Комиссией при условии, что по крайней мере два хозсубъекта, чьи действия приводят или могут привести к нарушению запрета, зарегистрированы на территориях разных государств-членов.

В отношении п. 6 ст. 76 Договора (запрет осуществления координации) таких дополнительных условий не установлено. В связи с этим при пресечении нарушения общих правил конкуренции, выразившегося в координации, следует руководствоваться общим правилом п. 2 Критериев и относить рынок к трансграничному при условии, что его географические границы охватывают территории двух и более государств-членов.

Журнал «Конкуренция и право»

18 декабря 2018 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.