В
августе 2018 г. Волгоградское УФАС России признало ненадлежащей рекламу,
распространявшуюся ООО «Яндекс» в Интернете и продвигающей дистанционную
продажу счетчиков учета электроэнергии с дистанционным управлением.
Дело
о нарушении законодательства о рекламе было возбуждено по заявлению ПАО
«Волгоградоблэлектро». Заявитель обнаружил сайты двух интернет-магазинов,
предлагающих приобрести индивидуальные приборы учета электроэнергии с
дистанционным управлением, особенность которых состоит в наличии пультов,
уменьшающих объем потребленной электроэнергии.
В
рекламе были выявлены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 (побуждение к совершению
противоправных действий), п. 1 ст. 7 (запрет на рекламу незаконных видов
деятельности) и ст. 8 (реклама дистанционной продажи товаров в отсутствие
указания сведений о продавце) Закона о рекламе.
Выданное
по результатам рассмотрения дела предписание о прекращении нарушения было
своевременно исполнено ООО «Яндекс».
Волгоградское
УФАС России рассмотрело дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.
14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Яндекс», выступившего в качестве
рекламораспространителя. Наложен штраф в размере 200 тыс. руб.
Заместитель
руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко пояснила: «От воровства
электроэнергии страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные
граждане, добросовестные плательщики энергоресурсов. Выявленное нарушение
рекламного законодательства со стороны „Яндекс“, который допустил
распространение рекламы незаконной деятельности, имеет высокую общественную
опасность. Вместе с тем компания „Яндекс“ в установленные сроки исполнила
предписание антимонопольного органа и прекратила ее распространение в сети
Интернет. С учетом всех этих обстоятельств по результатам рассмотрения
административного дела на компанию наложен штраф в размере 200 тыс. рублей».
Волгоградское УФАС России