Минфин
России и ФАС России не поддержали предложения Минэкономразвития России по
изменению критериев определения поставщиков услуг в оценочной области, сообщает Интерфакс-ProЗакупки.
Ведомства
считают, в частности, что предлагаемые Минэкономразвития России изменения
приведут к росту коррупционных рисков при выборе поставщиков услуг по оценке
имущества и не согласовали проекты соответствующих правительственных
постановлений.
Минэкономразвития
России подготовило два проекта правительственных постановлений. Оба документа
предусматривают внесение изменений в правила оценки заявок на участие в
закупках товаров, работ, услуг.
В
одном случае министерство предлагает кардинально изменить критерии оценки
предложений поставщиков услуг в области оценки имущества. В настоящее время
соотношение критериев (стоимостные и нестоимостные) составляет 60:40
соответственно. Ведомство предлагает изменить это соотношение на 30:70.
Минфин
России, в свою очередь, отмечает, что высокая значимость нестоимостных
критериев может нивелировать значение стоимостных и привести к определению
заказчиком «своего» победителя. К аналогичным выводам пришла ФАС России. Служба
указала также, что в действующем законодательстве есть механизмы, позволяющие
проводить отбор поставщиков услуг в области оценки, в том числе с учетом
качества предоставляемых услуг.
Другой
документ Минэкономразвития России предусматривает внесение изменений в
требования к поставщикам услуг в области оценки имущества при проведении
закупок на проведение оценки объектов, находящихся в госсобственности
(полностью или частично). Здесь ведомство предлагает установить наличие у
поставщика длительной истории (не менее семи лет госрегистрации), наличие в
штате поставщика не менее пяти оценщиков (причем у двух из них опыт работы
должен составлять не менее пяти лет), отсутствие к поставщику претензий со
стороны саморегулируемой организации оценщиков и пр.
По
оценке Минфина России, соответствие поставщика этим требованиям не может
свидетельствовать о его добросовестности и надежности. Министерство считает,
что предложенные изменения не гарантируют повышения качества исполнения
контрактов на оказание услуг по оценке объектов, находящихся в госсобственности.
ФАС
России, в свою очередь, подчеркивает, что рынок оценки является
высококонкурентным и введение дополнительных требований к поставщикам может
привести к ограничению числа участников закупок. Также антимонопольное
ведомство согласно с выводами Минфина России о том, что эти дополнительные
требования не гарантируют повышения качества предоставления услуг в области
оценки и, скорее, могут повлечь повышение коррупционных рисков, поскольку могут
привести к злоупотреблениям со стороны заказчика в виде выбора «своего»
поставщика.
Несогласованные
проекты правительственных постановлений (с таблицами разногласий) будут
направлены на рассмотрение Правительства РФ.