Законодательное
собрание Краснодарского края внесло в Госдуму проект федерального закона № 602614-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд“».
Инициаторы
проекта отмечают несовершенство механизма планирования и осуществления закупок
за счет средств будущего периода в текущем году в рамках Закона № 44-ФЗ. Это
порождает проблему формирования плана закупок и плана-графика закупок в
условиях однолетнего бюджета у муниципальных заказчиков ввиду несогласованности
Закона № 44-ФЗ с бюджетным законодательством.
Кроме
того, как указывают авторы проекта, «во многом информация, содержащаяся в
документах планирования (плане закупок и плане-графике закупок), дублируется». «Вместе
с тем, как показала практика, в настоящее время план закупок носит зачастую
формальный характер, план-график закупок выполняет в основном функцию
информирования потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о
предстоящих закупках заказчика.
В
этой связи предлагается упразднить план закупок, ввести норму, согласно которой
план-график закупок должен выступать единственным документом планирования,
раскрывающим структуру закупок заказчиков на срок действия нормативных правовых
актов о бюджете», – резюмируют инициаторы поправок в Закон № 44-ФЗ.
Благодаря
такому изменению, как полагают авторы проекта, план-график закупок будет
формироваться в том числе и на плановый период, что позволит информировать
потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о предстоящих закупках.
Также
законопроект содержит предложения:
- конкретизировать
в Законе № 44-ФЗ обязанность заказчика устанавливать преимущества учреждениям и
предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случае, если все товары, работы,
услуги, закупаемые заказчиком в рамках одной закупки (одного лота), включены в
предусмотренные законодательством РФ перечни;
- при
заключении контракта на выполнение работ по техобслуживанию и (или) ремонту техники,
оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг,
образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по
перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению
оценки предусмотреть снижение начальной (максимальной) цены каждой запасной
части и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы
пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей к
технике, оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или)
работы;
- предусмотреть
возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных в
соответствии с п. 1, 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, установив право на
увеличение (уменьшение) цены контракта более чем на 10%, но не более чем на 50%
по соглашению сторон в связи с увеличением (уменьшением) потребностей заказчика,
и др.
Журнал «Конкуренция и право»