3
декабря 2018 г. Комиссия Нижегородского УФАС России признала ГБУ «Понетаевский
психоневрологический интернат», ООО ТД «Движение НН» и ИП Катышева К.В. нарушившими
ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Установлено,
что ГБУ «Понетаевский психоневрологический диспансер» с ноября 2015 г. по 2017
г. включительно заключало контракты с ООО ТД «Движение НН» и ИП Катышевым К.В.
Предметом договоров являлась поставка одних и тех же товаров в течение
определенного календарного периода, как правило одного дня, без проведения
публичных закупочных процедур.
Заключаемые
учреждением с ООО ТД «Движение НН» договоры контрактовали поставки мясной,
рыбной и молочной продукции, консервов, масла, соков, яиц, дрожжей, фруктов,
овощей. Также в течение 2017 г. ГБУ «Понетаевский психоневрологический
интернат» неоднократно заключало договоры на поставку хозяйственно-бытовых
товаров и мягкого инвентаря с ИП Катышевым К.В.
Из
анализа имеющихся в деле материалов установлено: имея потребность в закупке
продуктов питания и хозяйственно-бытовых товаров, учреждение намеренно делило
необходимый объем поставок на лоты, стоимость которых составляла не более 100
тыс. руб. Искусственное дробление применялось в целях заключения договоров с
заранее известными поставщиками без проведения конкурентных закупочных
процедур. В результате было заключено больше 100 договоров на общую сумму свыше
12 млн руб.
Присутствовавшие
на заседании представители ответчиков выразили несогласие с квалификацией
действий как антиконкурентного соглашения, мотивируя их спецификой деятельности
учреждения, а также экстренной нуждой в соответствующей продукции и
предоставленным законодательством правом осуществления закупок у единственного
поставщика на сумму до 100 тыс. руб.
Ответчики
заявили о намерении воспользоваться правом на судебное оспаривание решения в
Арбитражном суде Нижегородской области, но антимонопольный орган рассматривает
вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.32
КоАП РФ «Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
картелем». Ответственность за их свершение предусматривает наложение
административного штрафа, размер которого высчитывают от выручки картельных
сделок.
Нижегородское УФАС России