ФАС
России в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ООО «РВК-Воронеж»
установила, что в марте 2012 г. между этой компанией, муниципальным
образованием «Городской округ город Воронеж», МУП «Водоканал Воронеж» и МУП «ПУ
Воронежводоканал» заключено концессионное соглашение, которым установлены
показатели качества, надежности и энергоэффективности, а также определен
перечень передаваемого муниципального имущества.
Впоследствии
путем заключения дополнительных соглашений ухудшались целевые показатели его
исполнения, а также значительно увеличивалось количество переданных
имущественных объектов.
Так,
концессионным соглашением в редакции марта 2012 г. предусматривается достижение
показателя износа сетей и сооружений на уровне 63%, а в октябре 2012 г. в
соответствии с изменениями этот показатель составлял уже 64,1%.
Кроме
того, ряд показателей изменяется в сторону ухудшения уже за прошедшие периоды
деятельности. Например, целевой показатель питьевой воды на 2015 г., подаваемой
в городскую сеть, соответствующий санитарным нормам, изменяется в сторону
ухудшения в июле 2018 г.
Также
в процессе исполнения концессии дополнительно передались имущественные объекты.
В течение шести лет действия соглашения были дополнительно переданы 275
объектов недвижимого имущества (34,2% от балансовой стоимости первоначально
переданного имущества), 911 объектов движимого имущества и 40 земельных
участков.
Выявленные
факты ухудшения целевых показателей с нарушением порядка внесения изменений в
концессионное соглашение и включение дополнительных имущественных объектов
создают для ООО «РВК-Воронеж» более привлекательные условия по сравнению с
теми, которые указаны в конкурсной документации при проведении торгов, по
результатам которых определялся частный инвестор. Такие действия имеют признаки
нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На
основании этих данных ФАС России выдала Администрации Воронежа два
предупреждения о необходимости прекращения этих действий путем отмены
постановлений муниципалитета, расторжения дополнительных соглашений к
концессионному соглашению, приведения целевых показателей в первоначальную
редакцию, а также возврата незаконно переданного имущества в казну
муниципалитета.
ФАС России