Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  ФАС России вернулась к идее создания...
ФАС России вернулась к идее создания конкурентного кодекса
В декабре 2018 г. исполняется 25 лет с момента принятия Конституции РФ. Основным законом страны закреплены правовые гарантии экономической конкуренции. Так, ст. 8 Конституции РФ выступает гарантом единого экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности, а ст. 34 запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Какое влияние оказали конституционные нормы на защиту и развитие конкуренции в нашей стране, обсудили представители ФАС России и научного сообщества в рамках научно-практической конференции, организаторами которой выступили МГЮА им. О.Е. Кутафина и МГУ им. М.В. Ломоносова.

«Антимонопольное законодательство в нашей стране всегда было на шаг впереди. Мы видели развитие тенденций, которые направлены на устранение конкуренции, и старались принимать меры по их пресечению. И те проконкурентные принципы, заложенные в Конституции РФ, помогли в реализации инициатив ФАС России», – сообщил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов.

Он отметил, что благодаря совместной работе с научным сообществом получилось обосновать и представить проект Указа Президента РФ об основных направлениях госполитики по развитию конкуренции, который был принят в декабре прошлого года.

«Те меры, которые предусмотрены этим документом, призваны защитить от возможных злоупотреблений в сфере экономических отношений в будущем, влекущих монополизацию и устранение конкуренции», – добавил Артем Молчанов.

Затем он рассказал о том, что антимонопольная служба рассматривает возможность создания конкурентного кодекса в России. «Мы получили достаточно большое количество институтов, связанных с запретами и процедурными вопросами. Это, например, меры контроля, принудительного и превентивного воздействия. По моему мнению, создание конкурентного кодекса направлено на совершенствование антимонопольного законодательства в меняющихся условиях современной экономики», – отметил начальник Правового управления.

 

Ранее мы уже сообщали о планах ФАС России создать конкурентный кодекс в другом материале на нашем сайте.

 

Мероприятие продолжил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

«На сегодняшний день можно точно сказать, что цифровизация экономики у нас есть и это сфера государственных закупок. Объем закупок по 44-ФЗ составляет более 7 триллионов рублей, а по 223-ФЗ – почти 16 триллионов рублей. Таким образом, около трети внутреннего валового продукта в нашей стране распределяется через систему государственного заказа, – сообщил он. – Электронизация торгов, несомненно, создает естественные технологические барьеры на пути картелей и делает сферу закупок прозрачной для государственного контроля. Но и правонарушители не стоят на месте, изобретают все более изощренные инструменты для реализации своих договоренностей. Вопрос развития механизмов и инструментов выявления и доказывания картелей, реализуемых в том числе с использованием цифровых технологий, становится все более актуальным. В связи с этим биржевые торги стали предметом нашего пристального внимания, так как биржа является своего рода цифровой платформой. На данный момент мы проверяем информацию об антиконкурентных соглашениях участников биржевых торгов, которые могли привести к увеличению биржевых цен».

«Расследуя современные картели, мы теперь должны оценивать не только традиционные доказательства, но и те следы, которые они оставляют в виртуальном мире, проверять их на предмет использования различного рода вредоносных компьютерных программ. Для этого мы и готовим нашего „большого цифрового кота“», – подчеркнул Андрей Тенишев.

«Нам нужно принципиально по-новому подходить к определению тайны связи. Когда по каналам связи „общаются“ компьютерные программы и роботы, то государство не должно охранять тайну такого общения. В существующей ныне редакции статья 63 Закона о связи охраняет не тайну связи, а каналы связи, и в современных условиях эта норма входит в противоречие со ст. 23 Конституции России о праве граждан на тайну переписки и телефонных переговоров. С увеличением мобильного интернет-трафика мы рискуем утратить полноценный государственный контроль за электронными торгами», – пояснил Андрей Тенишев.

ФАС России

03 декабря 2018 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.