16 ноября 2018 г. ФАС России направила в Правительство
РФ свою развернутую позицию в отношении роста цен на авиатопливо, пишет «Коммерсантъ». В службе
пересчитали цены за три года и утверждают, что в этом периоде темпы роста
среднегодовых цен на авиатопливо (5,71%) были близки к инфляции. При этом
топливо занимает только второе место в расходах авиакомпаний – 22% (в 2014 г. –
27%). На первом месте стоит лизинг техники – 25% (15% в 2014 г. – курсы валют,
в которых идут платежи за лизинг, резко выросли). Аппарат Белого дома
перенаправил письмо ФАС России в Минтранс России, Росавиацию и АЭВТ, чтобы они
к 5 декабря представили консолидированную позицию по вопросу.
Заместитель главы ФАС России Анатолий Голомолзин
пояснил, что на рынке авиакеросина созданы «институциональные предпосылки для
устойчивого снабжения топливом», с него ушли посредники, перевозчики начали
заключать прямые контракты с нефтяниками, появилась возможность покупать на
бирже. В ценообразовании, добавил чиновник, существенную роль играет конъюнктура
рынка нефти: с начала года ее цена выросла, что сказалось на цене топлива в
зарубежных аэропортах (на 30% выше, чем в РФ).
Снизить расходы на топливо, по мнению руководства ФАС России,
авиаторы могут за счет закупок на бирже: «Сейчас доля авиакомпаний в биржевой
торговле незначительна, перевозчики не могут влиять на его цену. Продажи через
биржу на балансовом пункте Московского авиаузла позволят увеличить долю
перевозчиков в структуре покупателей, авиакомпании получают рыночные механизмы
хеджирования рисков колебания цен. Нужно развивать и цифровизацию
топливообеспечения, расширять применение смарт-контрактов».
Читайте также: «Анатолий Голомолзин рассказал о мерах по развитию топливного рынка».