Комиссия
ФАС России признала рекламу КБ «Локо-Банк», распространявшуюся в июле 2018 г.
на рекламных конструкциях в Москве, нарушающей ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о
рекламе.
В
рекламе крупным шрифтом сообщалось: «КРЕДИТ до 5 000 000 руб. 10, 4 % ЛОВИТЕ
ЛИМОНЫ ЛокоБанк». Однако сноска с иными условиями, влияющими на стоимость
кредита и возможность его получения, была выполнена мелким нечитаемым шрифтом
на 13% площади рекламного щита.
Такие
условия и форма размещения текста сноски не позволяют потребителям воспринять
его, в отличие от информации о процентной ставке по кредиту, которая в рекламе
приводится крупным шрифтом. Соответственно, потребители не получают всю
необходимую для осознанного выбора информацию и вводятся в заблуждение
относительно предлагаемой финансовой услуги.
На
основании изложенного Комиссия ФАС России признала рекламу банка ненадлежащей и
нарушающей Закон о рекламе, а также выдала КБ «Локо-Банк» предписание о
прекращении нарушения.
Материалы
дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении в
соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.
«Размещение
привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее
привлекательной информации – формальным, затрудняющим ее восприятие способом,
свидетельствует о недобросовестности рекламы», – отметил в ходе заседания
Комиссии заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
ФАС России