Два
исполнителя по госконтрактам не смогли оспорить в Конституционном Суде РФ
неконституционность ряда положений Закона № 44-ФЗ, следует из двух определений
КС РФ. Дела анализирует
Интерфакс-ProЗакупки.
Компании
направляли в КС РФ жалобы, согласно которым некоторые нормы Закона № 44-ФЗ
нарушают их конституционные права. В обоих случаях КС РФ отказал в принятии к
рассмотрению этих жалоб.
В
одной из жалоб ООО «Арцахгрупп» оспаривало конституционность нескольких
положений ст. 8, 24, 59 и 93 Закона № 44-ФЗ о порядке проведения конкурентных закупочных процедур
и закупок у единственного поставщика Закона № 44-ФЗ, на основании которых апелляция
и кассация удовлетворили иск о признании недействительным муниципального
контракта на выполнение «Арцахгрупп» работ по текущему ремонту автомобильных
дорог общего пользования местного значения.
Вторая
жалоба подана АО «Интра», которое оспаривало конституционность ст. 96 Закона № 44-ФЗ,
определяющей порядок установления требований по обеспечению исполнения
контракта. Компания безрезультатно добивалась в судах взыскания суммы
обеспечения исполнения контракта с заказчика, который удержал ее в качестве обеспечительных
мер на гарантийное обязательство исполнителя.
По
оценке «Интры», названное положение закона о госзакупках допускает возможность
удержания заказчиком средств обеспечения контракта до выполнения исполнителем
гарантийных обязательств по контракту и тем лишает исполнителя права на возврат
обеспечения исполнения контракта при полном исполнении основных обязательств.
По
оценке КС РФ, все названные нормы Закона № 44-ФЗ не могут расцениваться как
нарушающие конституционные права заявителей.