Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Предлагается расширить административную...
Предлагается расширить административную ответственность за неисполнение требований закона в сфере закупок отдельными видами юрлиц
ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В пояснительной записке к проекту отмечается, что цель его подготовки – повышение эффективности осуществления контрольной деятельности за соблюдением законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Изменения, предлагаемые службой, необходимы для реализации положений федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, реформировавших систему закупок.

Так, Законом № 504-ФЗ предусмотрена регламентация проведения процедур определения поставщиков исключительно в электронной форме, в связи с чем становится невозможным применение ст. 7.30 КоАП РФ в действующей редакции, которая предусматривает административную ответственность за нарушения требований Закона № 44-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также иных способов закупок в бумажной форме.

Кроме того, ст. 7.31.1 КоАП РФ в действующей редакции также предусматривает административную ответственность за нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота, исключительно при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем по ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В этой связи предлагается внести изменения в КоАП РФ, направленные на унификацию терминологии.

Законом № 505-ФЗ установлен исчерпывающий перечень конкурентных способов осуществления закупок, а также основных требований к порядку осуществления закупки указанными способами.

В соответствии со ст. 7 Закона № 223-ФЗ за нарушение его требований и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Но в настоящее время ст. 7.32.3 КоАП «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривает ответственность за несоблюдение требований Закона № 223-ФЗ с учетом поправок, внесенных Законом № 505-ФЗ.

Поэтому проектом предлагается ввести административную ответственность за неисполнение требований законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В частности, вводится ответственность по 15 новым составам:

  • за неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта (административный штраф на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.);
  • размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок, либо нарушение порядка разъяснения положений документации о закупке (административный штраф на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на юрлиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.);
  • нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц требований к содержанию протокола, составленного при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (административный штраф на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юрлиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.);
  • сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, или нарушение сроков отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (административный штраф на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.) и др.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях начальниками отделов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, а также руководителями структурных подразделений территориальных органов ФОИВов в сфере закупок и их заместителями. По замыслу антимонопольного ведомства, это позволит оптимизировать процесс производства по делам об административных правонарушениях, а также увеличит количество рассматриваемых дел об административных правонарушениях.

Журнал «Конкуренция и право»

09 ноября 2018 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.