6
ноября 2018 г. Комиссия ФАС России признала ООО ПФК «СоцАгроФинанс» виновным в
нарушении Закона о рекламе при распространении контекстной рекламы своих
финансовых услуг в поисковой системе «Яндекс».
Основанием
для возбуждения дела стало обращение Федерального общественно-государственного
фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
Как
установили специалисты антимонопольного ведомства, в августе 2018 г. при
запросе «соцагрофинанс» сервис «Яндекс.Директ» распространяет такую рекламу
финансовых услуг общества: «Инвестировать с ПФК СоцАгроФинанс – до 40% годовых.
<…> Более 4 лет на рынке. Выплаты ежемесячно. Выплаты в конце срока.
Контактная информация».
В
рекламе сообщаются условия инвестирования – ставка доходности инвестиций («до
40% годовых»). В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама
финансовых услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов и расходов,
если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В рассматриваемой
рекламе указано лишь одно условие инвестирования – ставка доходности
инвестиций. Иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат
воспользовавшиеся услугами лица, указаны не были.
В
рекламе также отсутствовало название компании, оказывающей финансовые услуги,
что тоже является нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В
соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ООО ПФК «СоцАгроФинанс» как
рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения, материалы дела
переданы для возбуждения дела об административном нарушении. Штраф за подобные
правонарушения составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России