Фармацевтические
организации (Ассоциация международных фармпроизводителей, Союз профессиональных
фарморганизаций и др.) завершили разработку рекомендаций по соблюдению
законодательства о рекламе безрецептурных лекарств, которая длилась около года.
Об этом пишет «Коммерсантъ».
В документе представлена подробная трактовка 10 положений Закона о рекламе,
которая позволит фармкомпаниям избежать ошибок при подготовке рекламных
материалов. Подписание документа фармкомпаниями и организациями запланировано
на 7 ноября 2018 г.
Документ
разработан на основе обзора практики ФАС России и судов по законодательству о
рекламе безрецептурных лекарств с 2015 по 2017 гг. Наиболее частым поводом
возникновения споров была гарантия эффективности препарата, в частности
использование в рекламе слова «быстро». Создатели рекомендаций составили
перечень слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе (например,
«победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно»).
Кроме
этого, в документе приводятся рекомендации по соблюдению норм:
- о
недостоверных сведениях о характеристиках товара, выходящих за пределы
показаний в инструкциях по применению;
- некорректных
сравнениях и указании преимуществ рекламируемого лекарства.
В
разработке рекомендаций участвовала ФАС России. В ведомстве надеются, что их
соблюдение сократит число нарушений участниками фармацевтической отрасли Закона
о рекламе и позволит снизить надзор со стороны контролирующих органов, пояснила
замначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
Ирина Василенкова. Она также отметила, что документ стал шагом в направлении к
саморегулированию отрасли.