На
сайте Арбитражного суда Дальневосточного округа размещены новые обзоры суда.
1. Обзор
судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (утв. постановлением Президиума Арбитражного
суда Дальневосточного округа от 29.06.2018, с изменениями, утвержденными
постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от
13.07.2018 № 13, от 11.10.2018 № 19).
Суд
уточняет, что с 2012 г. по I квартал 2017 г.
пересмотрел судебные акты по 68 делам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ.
В
обзоре приводятся такие позиции суда:
- при
наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении
закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно при
условии, если данный способ закупки предусмотрен Положением о закупочных
процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим
принципам применения Закона № 223-ФЗ;
- установление
заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не
относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением п. 2 ч. 1
ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников
закупки;
- положения
конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом
его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация
персонала», не противоречащие положениям Закона № 223-ФЗ и Закона о защите
конкуренции, дискриминационными не являются.
2. Обзор
судебной практики рассмотрения дел, связанных с включением хозяйствующих
субъектов в реестр недобросовестных поставщиков (утв. постановлением Президиума
Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 № 13, с изменениями,
утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного
округа от 11.10.2018 № 19).
В
этом обзоре суд обосновывает следующие выводы:
- при
разрешении вопроса о включении в РНП информации о хозсубъекте в связи с
односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных
нарушений исполнителем (поставщиком, подрядчиком) условий контракта,
антимонопольный орган должен оценить добросовестность поведения неисполнившего
контракт лица;
- представление
заказчиком в порядке ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ копии резолютивной части
решения арбитражного суда о расторжении контракта по делу, рассмотренному в
порядке упрощенного производства, не является препятствием для проведения антимонопольным
органом в установленном порядке проверки наличия и достоверности фактов,
являющихся основанием для включения информации об обществе в реестр
недобросовестных поставщиков;
- отсутствие
вины общества в неисполнении контракта и намерения уклониться от его выполнения
влечет отказ во включении информации о таком обществе в РНП;
- представление
обществом при заключении госконтракта банковской гарантии, формально содержащей
все необходимые сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, но
имеющей ошибки в формулировках ее условий, само по себе не свидетельствует о намерении
общества уклониться от заключения контракта и не является основанием для
включения информации об обществе в РНП;
- решение
антимонопольного органа о включении сведений об обществе в РНП, принятое
повторно по результатам рассмотрения представленной заказчиком информации по
обстоятельствам, применительно к которым ранее антимонопольный орган вынес
решение об отказе во включении информации об обществе в РНП, является
недействительным;
- если
нарушение подрядчиком сроков исполнения контракта обусловлено действиями
заказчика, основания для включения информации о таком подрядчике в РНП
отсутствуют.
Журнал «Конкуренция и право»