Федеральное казначейство назвало самые распространенные нарушения при госзакупках за I полугодие 2018 г. |
Федеральное
казначейство выпустило письмо
от 08.10.2018 № 07-04-05/21-21405 «О направлении обобщенной информации по
результатам контрольных мероприятий», в котором приводится обзор выявленных
нарушений в финансово-бюджетной сфере за I полугодие 2018 г., включая нарушения
при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Среди
самых частых нарушений заказчиков в этой области:
- включение в
планы-графики закупки:
– без
указания единиц измерения объекта закупки и соответствующего кода по Общероссийскому
классификатору единиц измерения;
– с
указанием наименования и описания объектов закупок – лекарств без отражения
информации об их международных непатентованных наименованиях или при отсутствии
таких наименований химических, группировочных наименований, характеристик;
– с
указанием в качестве единицы измерения «условная единица» по объекту закупки,
количество которого может быть количественно измерено;
- в Форме
обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок:
– незаполнение
отдельных граф, либо несоответствие заполненной информации наименованию графы;
– указание
в графе 4 по отдельным объектам закупки НМЦК, не соответствующей отраженной в
графе 5 плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных
нужд, а также произведенному заказчиком расчету НМЦК согласно представленным
документам;
- указание в
планах-графиках закупок НМЦК, в отношении которых:
– отсутствует
обоснование НМЦК, включенной в план-график закупки;
– НМЦК,
указанная в плане-графике закупок, не соответствует значению НМЦК, указанной в
представленном обосновании НМЦК;
– НМЦК,
включенная в план-график закупок, не обоснована (например, обоснование (в том числе
анализ рынка) произведено после включения закупки в план-график закупок);
– обоснование
осуществлено с арифметическими ошибками в расчетах, округлением (увеличением)
цены до объема финансирования по данному виду закупки.
- непроведение
экспертизы поставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов,
предусмотренных контрактами;
- неначисление
штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и
ненаправление требований об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
- приемка
выполненных работ (их результатов), не соответствующих условиям контрактов,
когда выявленное несоответствие не устранено подрядчиками по ч. 8 ст. 94 Закона
№ 44-ФЗ;
- неразмещение
после оплаты и подписания документов о приемке поставленных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг), а также после расторжения контрактов отчетов
об исполнении государственных (муниципальных) контрактов в единой
информационной системе, либо размещение с нарушением установленного срока, и
др.
Журнал «Конкуренция и право»
28 октября 2018 г.
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|