Пермское
УФАС России признало в действиях краевого ГУФСИН, ООО «Золотой лес» и фонда
«Региональный центр инжиниринга» нарушение Закона о защите конкуренции.
Напомним,
в январе 2018 г. краевое ГУФСИН, ООО «Золотой лес» и фонд «Региональный центр
инжиниринга» подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве, одной из
целей которого являлось обеспечение трудом заключенных. Стороны договорились,
что ООО «Золотой лес» по отдельным договорам станет закупать пиломатериалы у
подведомственных учреждений краевого ГУФСИН, предоставляя им, в свою очередь,
необходимое оборудование для переработки древесины. Поставка такого
оборудования предполагалась также в виде отдельных соглашений и, что
примечательно, в обход положений Закона № 44-ФЗ.
Также
в соглашении декларировалась необходимость объединения усилий сторон с целью
расширения сотрудничества ГУФСИН, ООО «Золотой лес» и Фонда по загрузке
лесоперерабатывающих мощностей исправительных учреждений и увеличению поставок
пиломатериалов предприятию. Роль Фонда сводилась к координации мероприятий
соглашения и обеспечению коммуникации.
Рассмотрев
материалы дела, Пермское УФАС России установило, что в рамках трехстороннего
соглашения ООО «Золотой лес» заключило с ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому
краю несколько договоров на изготовление и поставку пиломатериалов на общую
сумму более 2,5 млн руб. При этом источником происхождения древесины,
поставленной ООО «Золотой лес», стал лесной ресурс, безвозмездно
предоставленный исправительной колонии для внутрисистемных нужд и обеспечения
топливом.
Антимонопольная
служба пришла к выводу, что в результате заключения трехстороннего соглашения
ГУФСИН, по сути, предоставило ООО «Золотой лес» возможность выгодно приобретать
для дальнейшего коммерческого использования пиломатериалы, изготавливаемые
силами и ресурсами исправительных учреждений.
«Преимущества
положения ООО „Золотой лес“ выразились в том, что, минуя участие в
установленных лесным законодательством РФ аукционах, дающих право переработки
принадлежащего государству лесного ресурса, предприятие, благодаря ГУФСИН и
Фонду, получило возможность приобрести непосредственно у исправительных
учреждений продукцию деревообработки из категории лесного ресурса, бесплатно
выделенного им Пермским краем исключительно для внутрисистемных нужд и
обеспечения топливом. Такая схема обхода закона на рынке услуг по заготовке и
переработке древесины встретилась нам впервые», – прокомментировал руководитель
Пермского УФАС Александр Плаксин.
Комиссия
Пермского УФАС России признала в действиях ГУФСИН, ООО «Золотой лес» и фонда
«Региональный центр инжиниринга» нарушение антимонопольного запрета на
заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, предусмотренного ст. 16 Закона
о защите конкуренции, а также выдала нарушителям предписание о прекращении соглашения
либо приведении его содержания в соответствие с антимонопольным
законодательством. Участникам соглашения грозит административная
ответственность, предусмотренная положениями ст. 14.32 КоАП РФ.
Пермское УФАС России