Минэкономразвития
России запланировало оценку фактического воздействия (ОФВ) поправок в Закон о
торговле, которые были приняты в 2016 г. Об этом пишут
«Известия». Планируется, что экспертизу проведут специалисты Минпромторга России
в первой половине 2019 г. Об этом сказано в проекте плана ОФВ на следующий год.
В Минэкономразвития
России уточнили, что этот план с августа 2018 г. больше не нужно направлять на
рассмотрение в правительство. Он утверждается на заседании подкомиссии по
оценке фактического воздействия правкомиссии по административной реформе.
Ближайшее заседание запланировано на конец октября. В Минпромторге России отказались
от комментариев.
Поправки
в закон о торговле, вступившие в силу в 2016 г., ограничивают размер бонусов
торговых сетей. С поставщика товаров ретейлер теперь не может получить более 5%
от цены (раньше ретробонус составлял 10%). Плюс к этому ограничен размер платы
торговым сетям за оказание маркетинговых и рекламных услуг. Ее также нельзя
рассчитывать в процентах от объема поставки.
Проанализировать
поправки предложили крупные федеральные сети, которые входят в Ассоциацию
компаний розничной торговли (АКОРТ), сказано в документах Минэкономразвития России.
Из аргументации АКОРТ следует, что из-за фактического отсутствия маркетинговых
инструментов торговые сети начали проявлять повышенную сдержанность в отношении
ввода новых товаров. На фоне усиливающейся конкуренции ретейлеры вынуждены
оптимизировать свой ассортимент, в том числе за счет вывода из матрицы
низкомаржинальных товаров. Речь идет о крупах, яйцах, масле. Все это приводит к
снижению выбора продуктов на прилавках.