Бизнес не поддержал идею ФАС России ввести для
стивидоров новый инвестиционный сбор за пользование портовыми объектами в
госсобственности, сообщает «Коммерсантъ».
Об этом было заявлено 18 октября 2018 г. на заседании подкомиссии по морскому,
речному транспорту и портовой индустрии Комиссии РСПП по транспорту и
транспортной инфраструктуре. Участники дискуссии решили, что инвестиционная
составляющая должна быть включена в арендные ставки государственного имущества.
«Считаем, что отдельно такой сбор будет несправедливым и неравномерным», –
заявил руководитель AEON Роман Троценко, уточнив, что он может взиматься только
с госсобственности, а в этом случае он заложен в сам тариф.
В 2017 г. Президент РФ внес изменения в закон о
морских портах, позволяющие взимать новый вид сбора – инвестиционный. За
порядок определения его размера, взимания и применения отвечает Минтранс России.
Речь идет о целевом сборе на обновление инфраструктуры морских портов, который
будет взиматься с судов заграничного плавания. Его размер должен рассчитываться
индивидуально на основании программы развития порта. Но летом ФАС России предложила взимать инвестсбор со
стивидоров, что сразу вызвало критику в отрасли.