В ФАС России поступила информация о дефиците колес
цельнокатаных для подвижного состава железных дорог в Российской Федерации и
существенном росте цен со II полугодия 2017 г.
Цельнокатаные колеса на территории РФ производят два
предприятия: АО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ) и АО «ЕВРАЗ
Нижнетагильский металлургический комбинат» (ЕВРАЗ НТМК).
По результатам предварительного расследования ФАС
России установила, что рост цен на цельнокатаные колеса следовал
непропорционально изменению себестоимости производства ВМЗ и ЕВРАЗ НТМК. Рост
цен на рынке колес цельнокатаных происходит на фоне нехватки новых деталей и
комплектующих для ремонта подвижного состава.
Кроме того, в соответствии с Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии от 28.02.2018 № 34 «О внесении изменения в
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. №
170» с апреля 2018 г. антидемпинговая пошлина, действующая в отношении цельнокатаных
колес происхождением из Украины, увеличена с 4,75 до 34,22% от таможенной
стоимости поставляемых цельнокатаных колес.
Совокупность наблюдаемых обстоятельств на рынке цельнокатаных
колес может говорить о стремлении участников рынка воспользоваться моментом.
Более того, «агрессивное» ценообразование производителей колес может иметь
серьезные последствия для рынка железнодорожных перевозок, который находится в
непростом положении не только ввиду простоя вагонного парка в ожидании ремонта
по причине нехватки колес, но и из-за существенного роста цен на них и на
ремонт.
Таким образом, ФАС России усматривает в действиях ВМЗ
и ЕВРАЗ НТМК признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции,
выразившиеся в установлении монопольно высоких цен на рынке цельнокатаных колес
в границах РФ.
ФАС России
Читайте также: «В цену колес заложили антидемпинг».