Арбитражный суд Уральского округа рассмотрел
кассационные жалобы департамента имущественных отношений администрации Перми и
Пермской городской думы на решение Арбитражного суда Пермского края и
постановление апелляционного суда. В этих решениях две инстанции отказали
городским властям в признании недействительным предписания Пермского УФАС
России, говорящего о нарушении закона при проведении конкурса на размещение нестационарного
торгового объекта (далее – НТО). Дело анализирует
РБК.
В июле 2016 г. УФАС возбудило дело по признакам
нарушения Закона о защите конкуренции в отношении Пермской городской думы и
администрации Перми. В апреле 2017 г. ведомство признало нарушения в действиях
администрации Перми как организатора торгов на право заключения договора на
размещение НТО.
Нарушения, по мнению УФАС, заключались в следующем.
Пермская городская дума в утвержденном 1 марта 2011 г. положении о размещении
НТО на территории Перми установила «конкурсные условия, не обеспечивающие
сопоставимость предлагаемых участниками конкурса условий с учетом реальности их
осуществления и эффективности».
Администрация Перми 1 июля 2015 г. утвердила
методику оценки конкурсных условий, не обеспечивающую равные условия для всех
участников конкурса. Значения коэффициентов для каждого конкурсного условия и
критерии отбора победителя конкурса не были четкими и однозначными и не
обеспечивали равные условия для всех участников конкурса.
Со стороны департамента нарушения заключались в том,
что применялся «дискриминационный подход к оценке заявок участников», в том
числе в виде «подведения итогов и выбора победителя без установления
конкретного и однозначного порядка присвоения членами конкурсной комиссии
баллов заявкам участников торгов по показателям качественные характеристики
предложенного оснащения». Отсутствие четких критериев, по мнению УФАС, привело
бы к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
УФАС вынесло предписание Пермской городской думе
«принять в рамках имеющихся полномочий исчерпывающие меры, направленные на
устранение допущенных нарушений», вплоть до внесения изменений в Положение о
размещении НТО.
Полагая, что оспариваемые решение и предписание
нарушают права и законные интересы уполномоченного органа – департамента города
Перми – администрация и ее профильный департамент обратились арбитражный суд,
пытаясь оспорить решение УФАС.
Однако суды трех инстанций признали решение УФАС
законным.