Госдума
приняла в первом чтении разработанный ФАС России проект
федерального закона № 542772-7 «О внесении изменений в пункт 1 статьи
333-33 Налогового кодекса Российской Федерации», которым предлагается
унифицировать размер госпошлин за принятие решения по заявлениям о рассмотрении
споров и разногласий, касающихся регулируемых цен (тарифов, ставок и т. д.),
установив их в размере 120 тыс. руб.
До апреля 2018 г. в России действовало 10 различных
порядков рассмотрения тарифных споров и разногласий, определенных пяти актами
Правительства РФ. При этом по одному и тому же вопросу регулируемая организация
могла обратиться в ФАС России, используя разные процедуры с разными сроками
давности обращения и порядком принятия решений.
За совершение ФАС России одинаковых юридически
значимых действий было установлено два размера госпошлины: за рассмотрение
разногласий – 80 тыс. руб., а за досудебное рассмотрение споров – 160 тыс. руб.
30 апреля 2018 г. Постановлением Правительства РФ утверждены единые правила рассмотрения споров и разногласий, связанных с
установлением и применением тарифов, отменив существующие 10 процедур,
содержащих противоречия.
«Таким образом, этот документ унифицировал процедуру
рассмотрения указанных споров и разногласий. При этом положения Налогового
кодекса, которые определяли размеры госпошлины, остались неизменными и
необоснованно дифференцированы. В целях совершенствования законодательства
Российской Федерации ФАС России разработала законопроект о внесении изменений в
Налоговый кодекс», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей
Пузыревский.
«Документ предлагает установить за принятие
антимонопольным органом решений по заявлениям о рассмотрении споров и
разногласий, связанных с установлением и применением цен единую государственную
пошлину в размере 120 000 рублей. Предполагается, что при таком размере бюджет
Российской Федерации может получить более 27 млн рублей», – указал замглавы ФАС
России.
11 октября 2018 г. Госдума приняла в первом чтении этот
законопроект ФАС России.
«Разработанный антимонопольным ведомством документ
является частью пакета мер, направленных на унификацию законодательства в сфере
тарифного регулирования», – резюмировал Сергей Пузыревский.
ФАС России