8 октября 2018 г. под председательством заместителя
руководителя ФАС России Андрея Кашеварова состоялось заседание Экспертного
совета по применению законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции
при ФАС России.
Участники мероприятия обсудили выработку показателей
для оценки результативности государственного надзора в области рекламы в связи
с невозможностью расчета ущерба нравственным ценностям в материальном
выражении. Проведение исследований по разработке таких показателей
предусмотрено в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Эксперты
высказали мнения и предложения по созданию модели подсчета материального
ущерба, причиненного гражданам, организациям и государству вследствие нарушения
рекламного законодательства.
«Показатели устанавливаются в случае, если
негативное последствие предполагает причинение вреда иным охраняемым законом
ценностям», – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной
конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
«Экспертный совет при ФАС России или экспертные
советы при наших территориальных органах принимают решения с учетом культуры,
сформировавшейся в регионе. Пока нет такой практики, в соответствии с которой
можно подсчитать и определить в материальном выражении ущерб нравственным
ценностям. А ее искусственное создание будет выглядеть насаждением», – отметил
Андрей Кашеваров.
В связи со сложностью и неоднозначностью оценки
морального ущерба, нанесенного недобросовестной или неэтичной рекламой, Андрей
Кашеваров предложил рассмотреть этот вопрос в разрезе саморегулирования. Этой
теме также был посвящен один из вопросов повестки дня.
«Контролируя и регулируя деятельность друг друга,
предприниматели сами смогут защищать нравственные ценности в рекламе, – подчеркнул
замглавы антимонопольного ведомства. – Это более эффективный, соответствующий
международной практике путь, нежели оценка морального ущерба в материальном
выражении».
В центре внимания экспертов также был вопрос о
сложившейся на рынке рекламы ситуации взимания повышенной платы за
дабл-брендинг, то есть за размещение на телевидении рекламы, содержащей
упоминание о нескольких товарных знаках. Участники совета, рекламодатели и
рекламораспространители выразили свои взгляды и позиции по этой проблеме. С их
учетом ФАС России примет решение по сложившейся ситуации.
ФАС России