Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Основные
направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до
2024 г.
Основные направления являются ключевым документом
стратегического планирования Правительства РФ до 2024 г. и определяют цели,
основные задачи и приоритеты политики Правительства РФ в области научно-технологического
и социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.
В числе мер госполитики по достижению национальных
целей развития названо развитие конкуренции. В соответствующем разделе
документа указано, что Правительство РФ «примет меры, направленные на
достижение высокого уровня предпринимательских свобод и конкуренции,
совершенствование антимонопольного регулирования, модернизацию законодательства
в сфере конкуренции, в том числе в целях адаптации к условиям цифровой
экономики, усиления борьбы с картелями и обеспечения перехода отдельных сфер естественных
монополий в состояние конкурентного рынка».
Также в Основных направлениях закреплена цель,
поставленная Нацпланом развития конкуренции. Указано, что «для повышения
удовлетворенности потребителей ассортиментом товаров, работ и услуг, их
качеством и ценовой доступностью во всех отраслях экономики и товарных
сегментах внутреннего рынка, за исключением сфер деятельности субъектов
естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, будет обеспечено
присутствие не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых
относится к частному бизнесу».
В рамках реализации Нацплана развития конкуренции Правительством
РФ будут приняты меры в целях:
- снижения государственного участия в сферах экономики
с развитой конкуренцией, в том числе путем запрета приобретения государством акций
и долей хозсубъектов, осуществляющих деятельность в условиях конкуренции;
- снижения вдвое количества нарушений антимонопольного
законодательства со стороны органов государственной власти (по сравнению с
показателями 2017 г.);
- увеличения к 2020 г. доли закупок, участниками которых
являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные
некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не
менее чем в два раза по сравнению с 2017 г., а также увеличения отдельными
видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только
субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18% к 2020 г.;
- исключения дискриминирующих условий доступа хозяйствующих
субъектов на конкурентные рынки;
- снижения уровня административных барьеров, препятствующих
развитию конкуренции, в том числе путем разработки и реализации планов мероприятий,
направленных на системное развитие организованных торгов и развитие конкуренции
в отдельных отраслях экономики РФ.
Для обеспечения реализации единых принципов конкурентной
политики в субъектах РФ с учетом поставленных Президентом РФ задач Правительством
РФ будет продолжена работа по обеспечению реализации стандарта развития
конкуренции в субъектах РФ.
Журнал «Конкуренция и право»