Ранее Комиссия ФАС России признала рекламу
презервативов Durex, распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов, нарушающей
требования п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Из рекламной информации следовало, что примерно 50%
населения России заражено заболеваниями, передающимися половым путем, что
противоречит официальной статистике Минздрава России. В обоснование
транслируемой информации компания «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» ссылалась на Методические
рекомендации № 33 «Как родить здорового ребенка», в которой, однако, такие данные
приведены не были. К тому же согласно письму Минздрава России показатель такой
первичной заболеваемости имеет стойкую тенденцию к снижению.
На основании этого Комиссия ФАС России сделала вывод,
что статистические данные о заболеваемости, обосновывающие утверждение
«Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией» в рекламе
презервативов Durex, отсутствуют. «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» назначен штраф 100
тыс. руб.
ФАС России